Пошаговое создание сайта
10 шагов для успешного сайта
10 шагов для успешного сайта
Мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что большинство клиентов, которые обращаются ко мне с просьбой создать сайт, не всегда понимают, что в результате они хотят получить. Многие мои коллеги пытались создать анкеты, вопросники и т.д., что бы облегчить себе жизнь и взаимоотношение с клиентом. Однако все это приводило к тому, что в результате клиент несколько раз менял свое мнение во время разработки сайта. Мне приходилось делать одну и ту же работу несколько раз. Будем справедливы, именно я сам виноват в том, что не задал вовремя необходимое кол-во уточняющих вопросов, не подтолкнул вас к размышлениям о непосредственной значимости сайта для его бизнеса и т.д.
Стоп, не кидайтесь в меня шишками, конечно исполнитель не один виноват в этом. Есть вина и на заказчике, а потому именно для заказчиков я и предлагаю следующий тест: Несколько шагов для ответа на вопрос: «Какой Вам нужен сайт?»
То есть, необходимо ответить на такие вопросы:
Вам нужен сайт для того, чтобы рекламировать свои услуги или товары?
Чтобы принимать заказы на свои услуги? Чтобы продавать свои услуги или товары онлайн?
Вам нужен сайт – витрина, который будет рассказывать, показывать полезную информацию?
Вам нужен сайт для общения с Вашими клиентами или друзьями?
Видели ли Вы в Интернете подобные сайты? Что в них показалось Вам интересным, а что нет? Кого Вы сможете назвать Вашими прямыми конкурентами? Есть ли у Вас идеи, как можно переключить внимание пользователей сайтов конкурентов на Ваш сайт? Можно ли дополнить Ваш сайт чем – то, что повысит интерес к нему пользователей?
Есть хорошая мудрость: «Как корабль назвать, то так он и поплывёт». Да, название должно быть запоминающимся, удобным для написания в адресной строке браузера, и самое главное, Ваше название не должно быть созвучно с названиями конкурентов. Дело в том, что на начальном этапе это будет Вам помогать, но Вы же хотите обогнать Ваших конкурентов, а вот на этапе обгона как раз и наступает момент, когда Ваша реклама начинает продвигать Ваших конкурентов.
Выбор доменного имени:
www.имя-сайта.ru , домен в зоне RU если Вы ориентируетесь на Россию.
www.имя-сайта.com , Домен в зоне COM если Вы ориентируетесь на весь Интернет.
www.имя-сайта.рф , Домен в зоне РФ если Вы ориентируетесь на Россию, да еще и на кириллицу.
Конечно, сегодня все лучшие доменные имена уже заняты, но отчаиваться не стоит. Включите фантазию или обратитесь к специалистам. Будьте уверены, совместно Вы подберёте идеальное имя.
В этом пункте надо определить какую именно информацию Вы хотите разместить на сайте. Например, если Ваша компания оказывает услуги, то необходим перечень этих услуг, желательно на главной странице.
И так, вот Вам приблизительная схема:
Главная страница отображает: краткую информацию о компании, последние новости, акции, скидки компании, контакты (телефон, e-mail, адрес и другие возможные контакты), краткий перечень услуг или инфоблок с перечнем категорий и подкатегорий услуг или товаров и т.д.
Остальные страницы должны быть сверстаны таким образом, чтоб с одной стороны представлять всю необходимую информацию, а с другой показывать всю сопутствующую информацию для клиентов.
Всегда помните правило трех шагов: если клиент не может за три перехода добраться до нужной ему информации, значит, сайт плохо свёрстан.
В этом пункте надо четко понимать из чего будет состоять Ваше меню и подменю. Будет ли меню одно, или Вы планируете два – три варианта разбивки информации на сайте. Для удобства можно продублировать пункты меню вверху сайта или внизу.
После того, как у Вас появилось название и понятие о том, из чего будет состоять Ваш сайт, самое время задуматься, как именно разместить информацию на сайте и в какой дизайн все это облачить. Да, дизайн — это как огранка для драгоценного камня, которым, несомненно, является Ваш сайт.
Правило: Встречают по одёжке, никто не отменял. Очень важно, чтобы клиенту не только понравился внешний вид, но и в красоте картинок, баннеров и рекламы, он увидел то, из-за чего вообще пришел на Ваш сайт.
Современный пользователь любит лаконичность, любит доступность информации, не любит видеть на своих «айфонах и айпадах» большие белые квадраты вместо флеш анимации, не любит тяжелых сайтов, которые тратят деньги на мобильный трафик Интернета. Да, современный пользователь капризен и придирчив. Если сайт у него не загрузился за считанные секунды (на очень посредственном мобильном Интернете), то все, как говорится, «спасибо этому дому, ухожу к другому». И бесполезно объяснять, что сайт у нас красивенький, удобненький и дизайнеры его полгода рисовали. Помните, не Вы оцениваете сайт, а Ваш непосредственный посетитель-клиент, это ему, а не Вам должно быть все понятно и удобно.
Не можете ответить на эти вопросы сами? Не хотите платить деньги за переделки и доработки сайтов? Так обратитесь ко мне за этими вопросами. По мере возможностей я помогу, главное грамотно задавайте вопросы.
Тут я Вам помогу, полностью вплоть от регистрации и подборе правильного доменного имени, до рекомендаций какого хостера выбрать, что бы было дешевле, и сайт работал 24 часа в сутки 7 дней в неделю. У меня огромный опыт в написании сайтов, от написания собственно кода до использования систем управления сайтом с интуитивно понятной панелью управления, на русском языке. Я могу оказывать техническую поддержку, я так же занимаюсь дизайном, программированием, всеми видами обслуживания и продвижения сайта.
Однако это не значит, что Вы не можете заказать сайт у других программистов. Пробуйте, ошибайтесь и возвращайтесь ко мне, я всегда Вам буду рад, никогда не откажу хорошему человеку, всегда помогу. Я буду заботиться о Ваших сайтах как о своих, всегда помогу советом, идеей.
Эта информация может быть предоставлена только Вами. Кто кроме Вас знает, что именно Вы продаете или предлагаете. Я помогу грамотно с технической и эстетической точки зрения разместить эту информацию на сайте, но тексты и картинки мне нужны будут от Вас. Хотя, в индивидуальных случаях я всегда смогу грамотно описать Ваши услуги и товары, если Вы мне расскажите, что именно на сайте будет предлагаться.
Итак, сайт готов, наполнен, прикреплен к домену. Казалось бы, что дальше?
А вот тут начинается самое интересное, у нас же есть конкуренты, их надо потеснить, ведь хочется, чтобы теперь все пользователи, все наши потенциальные клиенты узнали Вас, «кинулись делать заказы или покупать товары и услуги». Да, предстоит нелегкая работа!
Ваш ресурс надо зарегистрировать на сайтах, которые анализируют посещаемость сайта и поведение пользователей, попавших на сайт.
Надо определить список ключевых (поисковых) слов по которым Ваш сайт должен (по Вашему мнению) отображаться в поисковых системах.
Надо дождаться первой индексации (проверки) сайта ведущими поисковыми системами (Гугл и Яндекс)
Необходимо внести изменения в meta-теги (где вы описываете, кто вы, что вы, ключевые слова и т.п.) и в страницы, в том случае если они не совпадают с нашими ожиданиями.
Далее определяется бюджет, который Вы готовы тратить на рекламную кампанию Вашего сайта для выведения его в ТОП поисковых систем и привлечения потенциальных клиентов.
Разрабатывается рекламная стратегия, исходя из бюджета. Она может включать в себя:
— SEO техническое продвижение сайта в поисковых системах
— SMO продвижение и популяризация сайта за счет социальных сетей и блогов.
— Интернет PR, который включает работу с пресс-релизами, отзывами, статьями на чужих ресурсах со ссылками на определенные страницы Вашего сайта.
— Прямая реклама, размещение контекстной рекламы в поисковых системах, размещение баннеров.
Если Вас пугает весь вышеуказанный перечень, ничего страшного! Вы всегда можете обратиться ко мне. Я окажу полный спектр услуг, а так же всегда посоветую, как с наименьшими затратами добиться наилучших результатов. Ведь, как говорилось ранее, я заинтересован в долговременном сотрудничестве, я хочу, чтобы развивались Вы, а значит, у Вас будет желание, расширятся, укрупняться, открывать новые направления бизнеса и Вы обратитесь ко мне, так как я помогал Вам на старте (как видите, всё закономерно и секретов нет).
«Сайт, как домашнее животное, если завели, то надо ухаживать». Нельзя создать сайт и забыть о нем. Для чего Вы тогда его создавали? Сайт надо обновлять, работать с ним, регулярно анализировать поведение пользователей на сайте. При этом не важно, создали Вы интернет-магазин или сайт визитку, клиенту нужно регулярно преподносить актуальную, свежую информацию. Надо добиваться, чтобы пользователь помещал Ваш сайт в «избранное» и тогда Вы всегда будете обеспечены клиентами, а значит и прибылью.
Если Вы не можете сделать аналитику сайта самостоятельно, Вы всегда можете обратиться ко мне, и я окажу Вам эту услугу.
Не стоит останавливаться на достигнутом начинании. У Вас есть сайт, который приносит Вам прибыль? Вы всегда можете придумать что-то новое. Дополнить Ваш бизнес сопутствующими услугами. Я всегда поддержу Вас в любых начинаниях, помогу советом, остановлю от заведомо явных ошибок.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!